Музей вертолетов Торжок: как попасть

  • Главная

>Туристам</li>>Музей Вертолетов</li></ul>2018-05-17-image-zydk4m_640x480_a1e.jpg Город Торжок славен не только своей богатой историей и многочисленными церквями, но и тем, что на его территории расположен 344 Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации. В 1990г на территории центра был создан единственный в России Музей Вертолетов. На территории музея больше десятка моделей вертолетов. Каждая модель уникальна и обладает своей неповторимой историей. Здесь представлено несколько видов первых серийных вертолетов Ми-1, первый полет которых состоялся в 1948 году. Вертолеты Ми-1В Российской Армии  использовались китайской полицией, применялись в арабо-израильских боевых действиях. Модель оснащена пулеметами и даже противотанковыми ракетами.03.jpg

Ми-2, Ми-8 – эти вертолеты применяются и в наши дни, причем не только для военных, но и для мирных задач. 

Ми-24, его второе название «Крокодил». Именно на этом вертолете, ныне украшающем музей, в 1992 г женский экипаж, совершил полет из Торжка в Майами.

В музее есть и по-настоящему уникальные экземпляры. К примеру, Ми-10, применяемый в целях гражданского строительства, и выпущенный ограниченным тиражом.

Это далеко не все вертолеты, представленные на территории музея. О каждой из винтокрылых машин вы узнаете подробно благодаря экскурсии. 

Если вы хотите заказать экскурсию, визит следует согласовать с администрацией за 10 дней до посещения. Для этого нужно отправить заявку на имя командира военной части № 32882. 

У нас можно заказать экскурсию! В связи с пандемией (COVID-19) музей работает по сокращенному графику.

Заказать экскурсию

Галерея фото

Добавляйте свои фотографии с описанием и указанием автора

Делитесь своими фотографиями, чтобы о Торжке узнало как можно больше людей. Мы надеемся, что это поможет привлечь внимание общественности к проблеме содержания архитектурных памятников города Торжок и не только.

Добавить фото

Еще Музеи

Древнейшее оборонное сооружение Торжка. Некогда здесь располагалась резиденция князя. Упоминается в летописях с 1139 годаНовоторжский КремльБогатая экспозиция музея расположена в самых знаковых объектах архитектуры XVIII–XIX вв, находящихся в историческом центре города. Узнайте больше о новоторжской глиняной игрушке и освойте гончарное ремесло в этом музееДом гончара Главный экспонат музея — 12-метровый пояс, расшитый золотом и украшенный 6,5 тысячами кристаллов СваровскиМузей «Дом пояса»С 12 века Торжок славен золотошвейным искусством. Узнайте все об истории ремесла в этом музее Музей золотного шитьяУникальный музей на трассе М10 позволит вам совершить необычное путешествие по государевой дорогеТерем Птицы счастья

Музей «Василёво»

Торжок — город-побратим на реке Тверцы (приток р. Волги), славен не только своим культурным наследием, но и 344 Центром боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации — местом, куда в первую очередь доставляют все новые вертолеты, поступившие на вооружение в РФ, и местом, куда ездят переучиваться все военные летчики российской армии. В 1990 г. бывший пилот и подполковник в отставке А.Н. Манько создал на территории 334 Центра БП и ПЛС единственный в России Музей Вертолетов. Но, учитывая статус этой воинской части, попасть в музей довольно проблематично.

Музей открыт только во время праздничных мероприятий города.

Городские власти начали подумывать о переносе экспозиции в место, где ее сможет увидеть любой желающий. Но как попасть в музей вертолетов в Торжке сейчас? Чтобы посетить этот парк военных и морских вертолетов, нужно договориться заранее с управлением части о визите. Требуется написать заявку с просьбой о посещении, сообщив при этом количество человек и желательную дату экскурсии.

Что вас ожидает

  1. Интересная и познавательная экскурсия, где вам расскажут о каждой из представленных винтокрылых красавиц: ее возраст, историю, задачи, модификации.
  2. Экспозиция огромна — в ней собрано свыше 14 машин, которые выпускались на территории бывшего СССР лучшими авиаконструкторами.
  3. Под большим впечатлением вы останетесь, когда побываете внутри транспортно-десантного вертолета, вместимостью 80 человек (только представьте эти габариты!).
  4. Увидите знаменитый Ми-24, на котором некогда начинала выступать легендарная пилотажная группа российских ВВС «Беркуты».
  5. Хотите сделать снимок на хвосте вертолета? Пожалуйста. Фотографировать на территории не запрещено.
  6. И, конечно же, вы сможете увидеть этих «железных птиц» в действии, т. к. музей вертолетов располагается в действующей воинской части и над вами постоянно будет кто-то пролетать.

Читайте также:   Когда лучше лететь на Мальдивы отдыхать

Не смотря на то что больше эта тема интересна именно мужской аудитории, благодаря познавательной экскурсии, женщины тоже откроют для себя мир воздушного пространства. Вы потратите на посещение музея не больше трех часов, а вот положительные эмоции, воспоминания и впечатления останутся с вами на всю жизнь.

Ми-24 (Hind — по классификации НАТО)

Как добраться

Удобнее всего добираться до музея на машине. На автомобиле — по трассе Москва — Санкт-Петербург и повернуть на г.Торжок.

На общественном транспорте с пересадками: на электричке или поезде до Твери и далее до Торжка — на электричке или автобусе. От Твери до Торжка порядка 60 км.

Музей вертолетов в Торжке, адрес: Музей Вертолетов, Торжок (Тверская обл., Торжокский р-н) , ул. Энгельса. Телефон: (48251) 5-58-26.

Музей вертолетов (Торжок, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

Музей вертолетов в Торжке (другое название — Музей армейской авиации) располагает единственной в России коллекцией винтокрылых машин. Здесь можно увидеть практически все модели боевых вертолетов, когда-либо выходивших в СССР. Учреждение открылось в начале 90-х гг. 20 века на базе закрытого военного объекта — 344-го центра армейской авиации. Из-за своего расположения вход в музей свободный только по некоторым праздникам, обычно посетить его можно только по предварительной записи с экскурсией.

Что посмотреть

Основа экспозиции — вертолеты, освоенные в 344-м центре. Это больше десятка моделей с разными модификациями. Ми-1 и Ми-2, Ми-10 и Ми-18, Ми-6 и Ми-24, Ка-25 и Ка-26 — это далеко не полный перечень военных винтокрылых машин. Первый серийный вертолет Ми-1, разработанный в 40-е гг. и совершивший полет впервые в 1948, представлен в музее в нескольких вариантах. Помимо базовой версии (однопилотник с тремя пассажирскими сидениями), здесь можно увидеть почтовые, санитарные, перегоночные и, конечно же, боевые Ми-1.

Армейские вертолеты Ми-1B из музейной коллекции использовались полицейскими в Китае, применялись в аробо-израильском конфликте. Модель оснащена двумя кассетами со снарядами, в некоторых модификациях есть также пулеметы и противотанковые ракеты.

Из других представленных здесь образцов можно выделить Ми-2 и Ми-4 60-х гг., а также Ми-8, применяющийся по сей день. В последней модели множество вариаций, разработанных как для военных, так и для гражданских задач: пассажирские, сельскохозяйственные, противотанковые, спасательные машины и даже летающие мастерские и вертолеты теленаблюдения.

Легендарный Ми-24 — «Крокодил» — выставлен в музее в трех экземплярах.

Вертолет, выпущенный впервые в 1971 г., неоднократно участвовал в военных действиях. Модель также прославилась тем, что именно на ней в 1992 г. экипаж, состоящий из одних женщин, совершил полет из Торжка в Майами.

В коллекции музея есть по-настоящему редкие экземпляры. Например, здесь экспонируется МИ-10, созданный на основе М-6 и выпущенный ограниченным тиражом. Неформальное его название — летающий кран, вертолет успешно использовали для гражданского строительства. По-своему уникальной моделью можно назвать и Ми-18, созданную в качестве эксперимента для отработки конструкторских модификаций Ми-8.

Практическая информация

Адрес: Торжок, ул. Энгельса, территория 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации.

Согласовать экскурсию необходимо как минимум за 10 дней до посещения. Для этого нужно отправить заявку на имя командира военной части № 32882. В День Военно-воздушных сил (12 августа) и в День города — вход свободный.

В 1989 году по инициативе командования 344 ЦБП и ПЛС (АП АА) силами личного состава на открытой площадке был создан музей вертолетов. Задача по сбору экспонатов и созданию музея была поставлена инженерно-авиационной службе Центра, которую возглавлял заместитель начальника Центра по инженерно-аэродромной службе полковник М.Н.Лавринович.  В этот же год было собрано и размещено на территории технико-эксплуатационной части полка 10 вертолетов различных типов и модификаций. В настоящее время в музее представлены 14 типов вертолетов: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-8Т, Ми-24А, Ми-24Д, Ми-10, Ми-18, Ми-24В, Ми-6, Ка-26, Ка-25, Ка-26, Ка-27. Директивой первого заместителя Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2000 г. № 314/2/0866 и на ее основании Директивой Главного управления Сухопутных войск от 11 марта 2001 г. №453/2/147 музей был официально включен в штат Центра. Все вертолеты, представленные в музее, поступали в Центр после списания их из действующих воинских частей, организаций, учебных заведений. Так вертолеты Ми-1, Ми-2, Ми-4 поступили из ДОСААФ, Ка-26 из ГАИ, Ка-27 из Сызранского ВВАУЛ. Особый интерес представляет вертолет Ми-18 (серийно не выпускался). Вертолет предназначался для высадки групп специального назначения при выполнении операций на территории Афганистана. На другом представленном экспонате — вертолете Ми-24В, в 1992 г. женским экипажем в составе командира экипажа Расторгуевой Г.В., летчика-оператора Кошкиной Г.В. и штурмана Полянской Л.А. был выполнен межконтинентальный перелет по маршруту, пролегающему по территории России, Канады и США (Торжок — Москва — Новосибирск — Якутск — Магадан — Анадырь — бухта Провидения — Уэле — Анкоридж — Уайтхорс — Форт-Сен-Джон — Эдмонтон — Виннимег — Сант-Луис — Майами). Перелет был выполнен в честь 50-летия начала поставок США (в 1942 г.) боевой техники и вооружений в Советский Союз по ленд-лизу.

За время существования музея его посетили десятки тысяч людей. Большая работа проводится в плане военно-патриотического воспитания молодежи. Посетителям музея в доступной форме доводится информация о назначении вертолетов, развитии вертолетостроения в нашей стране, предназначении и решаемых задач армейской авиацией. Экскурсии в музее проводят опытные люди, знающие авиационную технику и эксплуатировавшие ее в процессе службы. Экскурсии проводятся по согласованию с командованием 344 ЦБП и ПЛС (АП АА) для организованных групп из числа школьников, студентов учебных заведений, призывников, гостей города Торжок и Центра.

04 июня 2012, 02:3521Tverigrad.ru в:

Там представлены красивые и надёжные винтокрылые машины, созданные руками Советских конструкторов за многие годы существования «тоталитарного» государства под названием СССР.  В музее собраны образцы всех винтокрылых машин, когда-либо осваивавшихся в 344-ом Центре. А учитывая особый статус этой воинской части (344-й Центр БП и ПЛС занимается подготовкой высокопрофессиональных экипажей вертолётов), можно с уверенностью утверждать, что это почти весь парк военных и морских вертолётов, выпускавшихся в СССР.

Добро пожаловать! или посторонним вход воспрещен))

344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, расположенный в г. Торжке Тверской области. Здесь готовят пилотов для войны, и они лучшие из лучших!

0_85839_fd8a0961_orig.jpg

На входе в музей вертолетов нас встречает вот такой девайс, он надежно защищает экспонаты от посягательств всяких там западных империалистов и шпионов!

Ми-4 — многоцелевой советский вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1950-х годов. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и Вооружённых Силах вплоть до появления Ми-8. Применялся в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов.

Ми-8 — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач. Тщательно продуманная конструкция Ми-8 имела огромный ресурс модификаций. В 2011 году на Улан-Удэнском Авиационном Заводе началось изготовление глубоко модернизированного вертолета Ми-8 — вертолет Ми-171А2

идем дальше..

Ка-26 — многоцелевой вертолет разработанный в ОКБ Камова. Всего было построено 816 вертолетов, в том числе 257 поставлены в 14 стран мира. Вертолет в основном применялся в гражданских целей, однако, также использовался в ВВС Румынии и Венгрии, полиции ГДР и ФРГ. На вертолете установлено 5 мировых рекордов, в том числе: рекорд высоты для вертолетов взлетной массой в классе 1750-3000кг — 5330м, рекорд скороподъемности: достижение высоты 3000м за 8 минут 51,2 сек

0_85844_898c4b79_orig.jpg

Ка-25 — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования. Является первым отечественным вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение и ставший первым противолодочным и первым изначально боевым вертолётом СССР. На основе Ка-25 создано большое количество модификаций для использования в различных областях применения. Вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, был пущен в производство в 1965 году и принят на вооружение 2 декабря 1971 года.

0_85845_3aa9a5c8_orig.jpg

Ми-10 — военный транспортный вертолет (летающий кран), развитие Ми-6. Разработан в 1961—1964 годах, принят на вооружение в 1963 году. Основной задачей Ми-10 стала перевозка крылатых и баллистических ракет.

Как рассказал мне один из летчиков — » На данном вертолете некоторые отказывались летать из за боязни его не устойчивости при взлете и посадки» ..ну надо думать, на таких то ножках не так и просто посадить и поднять такую махину))

Ми-10 (Harke — по классификации НАТО) — военный транспортный вертолет «летающий кран», созданный на базе Ми-6. Его гражданская модификация, для выполнения строительно-монтажных работ — Ми-10К

0_85846_bc509364_orig.jpg

Экипаж машины составлял 5 человек. Основной задачей при проектировании была возможность переносить крылатые и баллистические ракеты. Грузы можно было перевозить на внешней платформе либо с помощью гидрозахватов.

Вертолет Ми-18 — средний транспортный и многоцелевой вертолет. Был разработан на базе вертолета Ми-8, поэтому конструктивная схема принципиально не изменилась. От Ми-8 вертолет Ми-18 отличался тем, что на нем применили новую силовую установку, несущую систему и был увеличен размер фюзеляжа – была добавлена одна метровая секция сзади

0_8584b_682cd763_orig.jpg

Ми-6 — тяжёлый военный транспортный вертолёт. Во второй половине 1950-х годов в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для их переброски потребовался вертолёт большей грузоподъемности. МИ-6 — первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Вертолёт Ми-6 — самый грузоподъемный по тем временам. Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года. На нем установлено множество рекордов.

А на этом Ми-24д в 1992 году женским экипажем был выполнен перелет Торжок-Майами, протяженностью более 28000 км.

..Неофициальное название «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана- а что.. правда похож)) и по моему очень стильно смотрится, в духи того времени, в ожидании наступающего апокалипсиса холодной войны..

0_85852_4b1fe0de_orig.jpg

Ми-26 (на заднем плане) — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Первый полёт 14 декабря 1977. Изготовлено 276 за весь срок серийного производства. Вертолёт Ми-26 за его габариты прозвали «Летающей коровой». Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций. Цена 20-25 млн долларов. На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно.

Ну вот такая история..

Досвидание город Торжок! До свидание товарищи летчики! И пусть вам сопутствует удача во всех полетах ваших, как боевых так и учебных тренировках! ведь благодаря вам, мы простые Советские  Российские люди можем чувствовать себя защищенными, от всяких угроз что готовят нам мировая империалистическая закулиса.

0_85858_6ac92bfd_orig.jpg

Ссылки по теме-

Двадцать лет пилотажной группе Беркуты. Показ мастерства вертолётчиков.

О выставке современной пожарной техники в Торжке на территории учебного вертолетного центра.

p.s. спасибо за текст для этого фото-репортажа — d-a-ck9.livejournal.com  и  4044415.livejournal.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо! —> —> rec 390977tutВыбираем-томаты-для-дачного-участка.mp4_20210127_173007.837-340x227.jpg

Всё для опытных и начинающих дачников: «Флора» приглашает на садовую ярмарку

—> —> Новости СМИ2Используемые источники:

  • https://torzhok.pro/attractions/the-helicopter-museum.html
  • http://samoleting.ru/raznoe/muzej-vertoletov-torzhok-kak-popast.html
  • https://tonkosti.ru/музей_вертолетов
  • https://344cbpaa.mil.ru/muz
  • https://tverigrad.ru/tblog/muzej-voennyx-vertoletov-v-torzhke-fotoreportazh/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий