Свято-Троицкая церковь (Буэнос-Айрес)

История Свято-Троицкого храма ст. Новодонецкой

Ст. Новодонецкая образована в 1833 году из крестьянского селения, в котором проживало 240 человек. Первая станичная церковь, построенная в первой половине 19в., сгорела. Вместо нее в 1856 году была построена деревянная Свято — Троицкая церковь на каменном цоколе. Это здание церкви сильно обветшало, и возникла необходимость в строительстве нового храма. В 1911 году была заложена каменная церковь, отстроенная к 1914г. Торжественное освящение нового храма состоялось 31 мая 1914г. Новый храм освящал Епископ Ейский Преосвященный Иоанн.

К сожалению, ни собственно проект, ни документы, указывающие на автора проекта Свято – Троицкой церкви в ст. Новодонецкой, в архивах не обнаружены. Предполагают, что автором проекта Свято – Троицкого храма был Александр Петрович Косякин. Так как он строил храмы в станицах Казанской, Славянской, Староминской, Воронежской, Пашковской, Темижбекской, более всего похожих на Троицкий храм ст. Новодонецкой. Количество прихожан Новодонецкой церкви в 1916 г составляло 5540 человек. Из них 4170 человек – казаки с семьями. В храме хранились: опись церковного имущества, заведенная еще в 1874 г., приходно – расходные книги о суммах свечной и церковной деятельности, исповедные росписи с 1856г., все Богослужебные книги церковного круга, 120 книг для чтения прихожан, метрические книги с 1830 г. за исключением книг с 1841 по 1855г. включительно, сгоревших вместе с деревянной церковью.Церковно-приходская школа размещалась в доме, который принадлежал церкви. На ее содержание ежегодно отпускалось 100 рублей.

К 1916 году Новодонецкая Троицкая церковь не только являлась сильным хозяйствующим субъектом, но и играла ведущую роль впросвещении и духовной жизни станичного общества. С 1872 года она

Церкви было отведено 264 десятины земли, находящейся в ведении общества и 165 десятин земли, находящейся в пользовании причта. В 1916 году в ней обучалось 37 мальчиков и 17 девочек.

Кроме церковно-приходской школы, в Новодонецком приходе работали двухклассная министерская школа, в которой обучались 150 мальчиков и 30 девочек, женская одноклассная школа (95 учениц), одноклассное смешанное училище (39 учащихся) и одноклассное смешанное училище при станции «Бурсак»(85 учащихся). Богослужения совершались в храме до 1933 года, позднее храм переоборудовали под клуб.

Но во время второй Великой Отечественной войны двери храма опять распахнулись 15 ноября 1942 года. В церкви по возможности проходили богослужения, чтобы поддержать духовность народа. В 1964 г. храм был закрыт. Решением Краснодарского крайисполкома № 63 от 29.01.1975 года Свято-Троицкий храм включен в Государственный список памятников истории и культуры как памятник архитектуры местного значения. Решением исполкома Выселковского районного Совета народных депутатов № 518 от 11.01.78 года здание церкви, как памятник архитектуры, было передано на баланс краевому управлению культуры, а его арендатором определен колхоз им. Калинина Выселковского района, который использовал храм под склад для химических удобрений. Трактором срывали дубовый паркет, почти полностью уничтожили убранство храма, выломали вход, утрачена колокольня.

В 1990 году образован приход Свято-Троицкой церкви станицы Новодонецкой Выселковского района, который разместился в храме. Настоятелем храма стал протоиерей Андриан (фамилия неизвестна). В полуразорённом храме за это время вставили окна, службы совершались в передней части храма. С 1991-2000 год место настоятеля занимал иерей Сергий Курьянов, за это время стали реставрироваться купола. С 2001году в Свято-Троицком храме – настоятель священник Борис Кекеев, именно он начал ходатайствовать о полной реставрации храма. В начале 2000-х годов в Выселковском районе создан благотворительный фонд «Возрождение» по восстановлению Свято – Троицкого храма, руководителем которого стал генеральный директор ЗАО «Фирма» «Агрокомплекс» Ткачев Алексей Николаевич. Составляются проекты восстановления храма, и с 2004 года их окончательным воплощением занимается уже другой настоятель храма — иерей Трофим Щербаков.

С 1 июля 2007 года настоятелем является иерей Александр Ефименко. В 2007-2008 г. была закуплена церковная утварь для богослужения. Написаны иконы небесных покровителей семьи главного благодетеля храма, губернатора Краснодарского края — Александра Николаевича Ткачёва. В 2008-09 г. храм был расписан в нео- византийском стиле. За основу росписи был взят проект Ново -Афонского храма из Абхазии. Храм из Абхазии расписывали ученики художника Васнецова. Руководитель нашего проекта — Иванов Сергей. Наш храм расписывали художники из Москвы и многих городов России, так же русский художник из Франции. А купол расписывал художник из Израиля. Все сюжеты взяты из Нового завета. В 2008-2010 гг. построены и оборудованы просфорня, водосвятная часовня и здание Воскресной школы.

Прихожан, посещающих храм в воскресные и праздничные дни около 150 человек. В храме поёт хор « Древняя Русь» под управлением Юлии Назаренко.

10 февраля 2013 состоялось торжественное освящение храма после его полного восстановления. 31 мая 2014 г. Свято-Троицкому храму исполнилось 100 лет.

Престольный праздник – День Святой Троицы. Праздник отмечается торжественной литургией, крестным ходом и праздничной трапезой.

основной сайт храма http://svyatotroy.ru

Белоснежный Измайловский собор, оскверненный во время революции, сумел выстоять и стать самой большой и главной святыней Российского государства. Его ярко-синие купола, щедро украшенные золотыми звездами, гордо возвышаются над городом, прославляя веру православную.

13 мая 1828 года переливы колоколов провозгласили о возведении нового храма в честь Святой Живоначальной Троицы

Храм возводился в честь лейб-гвардии Измайловского полка. Он был сформирован 22 сентября 1730 указом императрицы Анны Иоанновны. У воинского формирования императора не было собственного храма, поэтому солдатам приходилось посещать другие приходы. В начале осени 1732 года в Петербург привезли переносную церковь, ее собрали и освятили. Это была “сезонная церковь” на берегу Фонтанки, с приходом холодов ее снова разбирали.

Через 10 лет на ее месте был в построен деревянный храм, но он был маленький для большого количества прихожан. В 1752 году полк подал прошение императрице Елизавете Петровне о необходимости возведения новой церкви. Она строилась на протяжении двух лет, однако во время наводнения 1824 года она была повреждена и не подлежала реставрации.

Решение о возведении каменного храма на месте разрушенного деревянного, принял Николай I. По его приказу, помещение храма должно было вмещать до трех тысяч человек. В строительстве принимали участие Николай I, архитектор В. П. Стасов и инженер П. П. Базен. Процесс продвигался медленно, так как каждое решение согласовывалось с императором.

Первый камень Свято-Троицкого монастыря был заложен 13 мая 1828 года, в праздник Пятидесятницы. Собор возводился дорогих семь лет и уступал по своим размерам только уже строящемуся тогда в Петербурге Исаакиевскому собору. Освятили собор 25 мая 1835 года в преддверии праздника Святой Троицы.

Император остался недоволен росписями стен и иконостасом, дважды просил заменить все, но несмотря на это храм казался очень светлым и просторным. Главными святынями храма считались: образ Воскресения Христова, икона Успения Божьей Матери и икона Божьей Матери “Всех скорбящих радость”.

Несмотря на то, что храм являлся полковым, здесь с каждым годом прибавлялось количество гражданских прихожан. Здесь обвенчался Ф. Достоевский с А. Сниткиной, а также в его стенах отпевали величайшего композитора А. Г. Рубинштейна.

Советское время

Судьба Свято-Троицкого Измайловского собора резко изменилась с приходом советской власти. Собор был превращен в обычную приходскую церковь, а сам полк, которой он принадлежал, расформирован.

15 марта 1922 года во время Божественной литургии, при большом скоплении прихожан, новые “реформаторы” потребовали у протоиерея Михаила Чельцова выдать главные ценности храма. Они получили твердый отказ, как от настоятеля храма, так и от его прихожан, и опасаясь “большой крови” отступили.

Спустя месяц отца Михаила заставили подписать указ о передаче церковных ценностей. Прихожане всеми силами собирали деньги и большую часть имущества и святыню удалось выкупить. Всего из храма большевиками было вывезено около 2 килограмм золота и 300 килограмм серебра. В 1932 году большевики решили вовсе уничтожить собор, стерев его с лица земли. На его месте планировали построить клуб для трудящихся. Благодаря многочисленным просьбам прихожан, ВЦИК временно оставил собор действующим. В 1939 году здание храма было передано театру им. Ленсовета под мастерскую.

Возрождение собора началось только в 1990-2000 годы, до этого периодически появлялись сообщения о хищениях, актах вандализма и незначительных разрушениях с течением времени.

Пожар

В 2006 году пожар, который начался на строительных лесах Свято-Троицкого Измайловского собора, уничтожил самый большой в мире купол с деревянной основой. Пожарные, которые прибыли на место трагедии не смогли справиться с языками пламени. Огонь поднимался на высоту более 100 метров, уничтожив не только купол, но и чердачные перекрытия. Причины пожара не были установлены. Божественная литургия в храме началась следующим утром, но уже не под куполом храма, а под открытым небом.

Измайловский Собор — большое здание с пятью куполами, построенное в стиле ампир. Его высота более 80 метров. На фасадах расположены шестиколонные портики, в нишах находятся фигурки ангелов из бронзы.

В 1836 году на стенах были вывешены мраморные доски с именами офицеров, которые погибли в боях под Аустерлицем, Кульме и Фридланде. Главный купол собора виден с любой точки города на расстоянии 20 километров.

Предание гласит, что голубой цвет куполов был выбран согласно цвету Измайловских мундиров

Внутреннее убранство

Внутри Измайловский собор светлый, просторный. Главный купол собора поднят вверх четырьмя коринфскими колоннами, он словно парит в воздухе. На стенах собора висели турецкие знамёна, которые напоминали о победе в войне с Божьей помощью. В 2005 году перед святыней была восстановлена колонна Славы, основой которой являются трофейные турецкие пушки.

Служители собора

Настоятелем храма является Геннадий Бартов, кроме него здесь служат ещё 5 священников и 2 диакона. На территории храма работает:

  • воскресная школа
  • молодежная община
  • приют

Экскурсии

Многочисленные туристические компании России готовы предложить экскурсии в Свято-Троицкий Измайловский храм. Стоимость подобных туров разнится в зависимости от расстояния и продолжительности поездки.

Интересные факты

  • Архитектору Стасову пришлось отсидеть 10 суток под арестом за рухнувший под натиском бури купол собора в феврале 1834 года.
  • Освященный в 1835 году собор, являлся самым высоким в России на тот момент.
  • Храм возводился для Измайловского полка, поэтому внутри висят полковые знамена и трофеи.
  • Икона Пресвятой Троицы была принесена в дар храму в 2003 году. Ее выкупил президент России за границей, где икона оказалась после революционных событий.

Измайловский собор открыт для посещения в будние дни с 9 до 19, в праздничные — с 6 до 20. Собор является действующим, поэтому посещение для туристов и паломников абсолютно бесплатное.

Адрес

Измайловский проспект, дом 7 а

Метро

Технологический институт

Как добраться 

В самом центре Москвы, в двух шагах от Красной площади, почти напротив храма Георгия Победоносца на Варварке, стоит храм Живоначальной Троицы в Никитниках. Немного у нас осталось таких удивительных церквей, шедевров дивного русского узорочья.1-2.jpgДо недавнего времени пройти к нему было очень просто – от Васильевского спуска подняться вверх по улице Варварка и, не доходя до площади Варварских ворот, свернуть налево в Ипатьевский переулок. Можно и от метро “Китай-город” дойти.

Теперь Ипатьевский перегородили воротами, поставили шлагбаумы. Слава Богу, хоть в будний день с 9 до 18 есть щель для пешеходов. В выходные и праздники ворота закрыты на мудрёный электронный засов. И Старую площадь теперь забором перегородили. Благо, что пешеходов ещё пускают на Ильинку и к храму можно пройти по Никитниковскому переулку.

Об этой необыкновенной красоты церкви  очень подробно рассказано на сайте храма. http://www.nikitniki.ru/istoriya.  Это большая подробная статья научного характера. Наш рассказ  предназначен не специалисту, а любопытствующему; мы остановимся лишь на самых ярких моментах истории и архитектуры храма.

Деревянный храм на этом месте стоял, вероятно, ещё в XVI веке. Называлась церковь «святого мученика Никиты на Глинищах». Скорее всего, она сгорела в пожаре 1626 года. Пожары в ту пору были обычным делом на Москве. Из охваченной пламенем церкви вынесли древнюю храмовую икону великомученика Никиты.

Несколько лет спустя, в 1631-1634 годах, богатый и благочестивый прихожанин, Григорий (Георгий) Леонтьевич Никитников построил нынешний храм во имя Живоначальной Троицы. В храме устроили придел во имя святого великомученика Никиты. То ли по этому приделу, то ли по имени домовладельцев Никитниковых, это место стало называться Никитниками, а храм – Живоначальной Троицы в Никитниках.

Возвели храм близ большого купеческого двора ярославского гостя Никитникова. Разбогатели Никитниковы на рыбном и соляном промысле. В то время по величине двора мерили богатство и состоятельные жители старались расширить свои земельные владения. Никтитниковы в этом преуспели – их двор распространялся на 37 саженей в длину и 31 сажень в ширину. Для сравнения скажем, что соседний церковный двор занимал площадь 11 х 19 саженей.

Богат был двор Никитниковых. Павел Алеппский писал, что дом купца по красоте и обширности не уступал роскошным каменным палатам царских дьяков. Кроме каменных палат на их усадьбе стояли многочисленные деревянные хоромы – колодец, баня, конюшня, сараи, амбары, скотный двор. Но из всех построек сохранился лишь храм Живоначальной Троицы.

В память о сгоревшей деревянной церкви, один из пределов нынешнего храма освятили в честь святого великомученика Никиты. Да ещё и имя святого было созвучно фамилии купца. Именно этот придел стал родовой усыпальницей заказчиков храма. Но возможно, что совсем не созвучие имён побудило Никитникова устроить предел во имя этого святого. Ведь именно Никите молятся о богатстве и благополучии.

По преданию святой Никита Готский жил на берегах Дуная в IV веке. Он всей душой проповедовал христианство и воевал с язычниками. Но после того, как к власти пришёл предводитель язычников Атанарих, Никиту схватили, мучили и сожгли в 372 году. Но по легенде, тело святого огонь не опалил, а Атанарих запретил предавать его тело земле. Но благочестивый христианин, друг святого, Мариан, спрятал и похоронил тело святого Никиты в своём доме. И стал дом Мариана богатым и благополучным. И те дома, где хранят икону великомученика Никиты, почитают и молятся святому, умножаются изобилием и богатством. Никитниковы стремились к благополучию и, вероятно, поэтому, устроили придел святого в храме Живоначальной Троицы. Так и вышло, хоть храм и считался приходским, но, в первую очередь прославлял и увековечивал семью заказчика.

Первоначально образ Грузинской Божией матери находился в Грузии. В 1622 году во время одного из набегов шаха Аббаса на Грузию персы захватили множество православных святынь в надежде продать их русским купцам. Их чаяния оправдались. В 1629 году приказчику ярославского гостя Егора (Георгия) Лыткина Стефану Лазареву предложили образ Богородицы, усыпанный жемчугами, унизанный драгоценными камнями. Примерно в то же время Егор Лыткин во сне получил извещение о том, что для него куплен драгоценный бисер и повеление отправить его в дар в Чёрную Гору. Когда Лазарев привёз хозяину образ Богородицы, купец понял, о каком бисере шла речь в его ночном видении. По совету и благословению патриарха Филарета в 1629 году бесценный образ Богородицы отправили в монастырь на Чёрной Горе на Пинеге Архангельской области. В том же году монастырь стал называться не Черногорским, а Красногорским, а икона Богоматери – Грузинской, по месту её первоначального нахождения.

В 1654 году, когда в Москве свирепствовала чума, из Черногорской обители в Троицкую церковь привезли чудотворную икону Грузинской Божьей Матери и многие, молившиеся перед этим образом, исцелились. Перед тем, как вернуть икону в монастырь с неё сделали список и оставили в церкви Живоначальной Троицы в Никитниках. С тех пор многие москвичи называли храм в Никитниках церковью Грузинской Божией Матери. А в 1904 году в подклете церкви освятили придел в честь этого образа.

Икона не только прославилась многочисленными чудесами исцеления, но в советское время спасла храм от разрушения. Говорят, что когда «вождь народов» узнал, что храм освящён в честь Грузинской иконы Божией матери, он произнёс: «Очень правильное название». И храм не разрушили.

Любопытно, что попытка снести храм предпринималась в ….1871 году. Для расширения строительства деловых зданий необходимо было место, занятое храмом. Тогда за церковь вступилось московское императорское археологическое общество и не допустило сноса.Владимирская икона Божией Матери “Насаждение древа Государства Российского” – ещё одна особо почитаемая икона храма. В храме находится список с образа, написанного Симоном Ушаковым. Подлинник хранится в коллекции ГТГ.

Иконография образа призвана прославлять Великую Заступницу и Покровительницу земли русской. Древо Государство Московского Божием промыслом насадил собиратель русских земель Иван Данилович Калита, а взрастил и поливал виноградную лозу Московский Митрополит Пётр. Благодатной почвой стал Успенский собор Московского Кремля. На кремлёвской стене стоят: слева царь Алексей Михайлович, справа царица Мария Ильинична с царевичами – старшим Алексеем Алексеевичем (умер в 16 лет) и младшим Фёдором Алексеевичем, будущим третьим государем династии Романовых.

В медальонах на ветвях древа изображены святые, благоверные князья, блаженные и преподобные Древней Руси.

Хранится в церкви и другой особо почитаемый образ  Казанской (Тобольской) Божией Матери.

В 1923 году в храме открыли музей живописца Симона Ушакова. Прославленный изограф в 1657-58 годах написал несколько икон для храма. Рядом с храмом, напротив церкви в Ипатьевском переулке находятся палаты XVII века, их принято называть палатами Симона Ушакова.6-1.jpg

Знаменитый московский краевед Сергей Романюк считает иначе. “Однако же они ему не принадлежали: когда надо было спасать редчайшее здание палат от вандалов, то ревнители нашей истории прибегли ко лжи во спасение. Назвали эти палаты именем знаменитого художника, чтобы придать дополнительный вес своим аргументам и таким образом спасти их”, – пишет Романюк в книге “Китай-город”.

На сайте храма сообщается, что имя Симона Ушакова и его родных записано в синодик церкви, что даёт основание думать, что знаменитый царский изограф жил в приходе Никитниковской церкви. Есть сведения, что  Симон Ушаков был домовладельцем до 1668 года. Сохранилась челобитная иконописца, в которой он сообщает:  «А дворишко у меня малое и в грязи в Китай-городе и хоромишек построить для иконного письма и для учеников негде».  Просьбу его уважили и С.Ушаков переехал на Посольскую улицу.

«С помощью технических познаний западных зодчих и тех восточных и византийских художественных элементов, которые были у нее под руками, а также и обоих собственных, Московская Русь создает ту своеобразную и причудливую архитектуру, которая известна под названием «московской». Этот московско-русский стиль достигает своего наибольшего, хотя далеко не полного, развития в XVI и XVII вв. и представляет нам образцы самостоятельного русского искусства».

Самыми яркими примерами московско-русского стиля профессор Султанов называет Покровский собор (храм Василия Блаженого), Дьяковскую церковь, храм Грузинской Божией Матери и Троицкую церковь в селе Останкино.

Храм Живоначальной Троицы в Никитниках очень похож на деревянную теремную постройку. Фасад у неё совсем не правильный, а состоит из отдельных частей. Четверик храма со всех сторон окружают разные постройки – с востока – алтарь, с запада – колокольня и паперть, с севера – трапезная с приделом святого Николая Чудотворца, а с юго-востока примыкает отдельный придел святого Никиты мученика. Вся церковь стоит на высоком подклете и это ещё больше делает его похожим на деревянную хоромину.

План церкви Живоначальной Троицы в Никитниках

Храм асимметричен и с разных точек зрения воспринимается по-разному. Если подойти к нему с запада, из Ипатьевского переулка, то перед нами разворачиваются все его части – и высокий четверик и растянутая трапезная, и колокольня и удивительно лёгкий шатёр крыльца.

А с Никитского переулка храм выглядит как стройный сказочный теремок, устремлённый ввысь пятиглавием на высоких барабанах. Световой барабан только один, центральный.

Тот, кому знакомы каменные храмы Ярославля, непременно увидит некоторое сходство в деталях убранства ярославских церквей и храма в Никитниках. В Ярославле в Николо-Надеинском храме колокольня также стоит над северо-западным углом галереи. А резной орнамент на западном портале очень похож на резьбу деревянных сеней ярославской церкви Ильи Пророка. Наверное, в строительстве церкви принимали участие ярославские каменных дел мастера. Сам Григорий Никитников был ярославским гостем и вполне мог пригласить своих земляков.

Белокаменный узор храма уравновешен и совсем не перегружен, он оставляет ощущение целостности. А вот характер белокаменных деталей поражает разнообразием. Наличники с валиками, ширинки с цветными изразцами и кокошники поражают разнообразием форм и почти не повторяются.

Такое пышное убранство храма делает его похожим скорее на гражданское здание. Ещё одна «светская» черта в архитектуре храма – его окна.

Они различаются по размеру и расположены неравномерно. Объясняется это разным назначением внутренних помещений.

Крыльцо выдвинуто в сторону улицы и как бы приглашает посетителя зайти внутрь и полюбоваться храмом.

Внутреннее убранство храма Живоначальной Троицы в Никитниках

Под сводами храма расположены голосники. Голосники – горшки из обожжёной глины. При строительстве церкви их специально заделывают в кирпичную толщу стены отверстиями внутрь церкви. Считается, что голосники необходимы для усиления звука внутри храма. Но русский архитектор Лев Владимирович Даль (1834-1878) утверждал, что прежде всего, голосники нужны для уничтожения отголоска. Когда звуковая волна поднимается вверх, то голосники задерживают её, дробят своими отверстиями.

Великолепен иконостас храма. Он не совсем обычный, не 5-ти, а 6-ти ярусный, середины XVII века. Полуколонки изящного рисунка прикрывают места соприкосновения икон. Иконостас покрыт такой прочной позолотой, что её состав удивляет даже специалистов. Резьба нижней части иконостаса отличается от верхней. Скорее всего, она была выполнена несколько позже.

В местном ряду иконостаса есть иконы строгановского письма, выполняли их мастера Оружейной палаты. Яков Казанец, Симон Ушаков и Гаврила Кондратьев написали икону “Благовещение с акафистом”. Тот же знаменитый Симон Ушаков создал образы Владимирской Богоматери “Насаждение древа Государства Российского” и “Великий Архиерей”.

Царские врата, вероятно, расписывали мастера из Палеха. Однако в сцене Благовещения и изображениях евангелистов на царских вратах очень заметно академическое влияние. Скорее всего, палешане работали в Москве в конце XVIII или начале XIX века.

В храме пять престолов:

Во имя святой Живоначальной Троицы
Во имя святого великомученика Никиты-Воина
Во имя святого Николая Чудотворца
Во имя святого Иоанна Богослова
Во имя Грузинской иконы Божией Матери

Богослужения в храме возобновились в 2004 году, а в 2007 году церковь официально вернули московской патриархии.

Церковь Троицы в Никитниках производит такое же впечатление, как если вы раскрыли раковину и нашли редкой красоты жемчужину. Ведь она окружена современными “никакими” зданиями и от этого её удивительной красоты убранство завораживает и восхищает. Белокаменная резьба настолько изящна, что кажется, будто она сделана из легчайшего кружева и выткана из шёлка.  Храм очень радостный, он как будто весь движется вверх, увлекает за собой и ты вместе с кокошниками движешься ввысь! А потом, подойдя к широкой галерее немного успокаиваешься, рассматривая арочные окна  разного ритма и узора. Церковь будто  сама подводит зрителя к колокольне, основательной, словно укорененной в землю и опять – тот же порыв вверх.

По долгу службы часто подхожу к храму, показываю его туристам. Люблю наблюдать, как меняется настроение людей при виде этого архитектурного чуда древне-русских зодчих. Как бы не равнодушен был человек, как бы спокойно не относился он к архитектуре, подойдя к церкви Живоначальной Троицы в Никитниках еще никто не обходился без восторженного возгласа: “Ах!”и не уходил без яркого впечатления, которое производит этот храм.

Храм Георгия Победоносца на Псковской горкеЦерковь Николая Чудотворца (Троицы Живоначальной) на БерсёневкеО других храмах Москвы.

Приглашаем на авторские экскурсии по Москве:Экскурсовод в МосквеЭкскурсии по Москве и ПодмосковьюПешеходные экскурсии по МосквеЭкскурсия в Новодевичий монастырьЭкскурсия во дворец Алексея МихайловичаЧастный гид-переводчик в Москве

ИсточникиС.К.Романюк “Москва. Китай-город”, Москва, АНО ИЦ “Москвоведение”, ОАО “Московские учебники”, 2007

Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта!

Тропарь Рождества Христова, глас 4.

Рождество Твое, Христе Боже наш,/возсия мирови свет разума,/

в нем бо звездам служащии,/ звездою учахуся,/

Тебе кланятися Солнцу Правды,/ и Тебе ведети с высоты востока: // Господи, слава Тебе.

Тропарь Пятидесятницы, глас 8

Благословен еси Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе.

История праздника Святой Пятидесятницы.

Уважаемые прихожане!

Храм открыт ежедневно с 10.00 — 15.30 часов.

В субботу с 8.00 — 18.00 часов;

в воскресенье с 8.00 — 17.00 часов.

 https://www.instagram.com/sv_troitcki_hram/

https://www.instagram.com/voskresnaya_shk_komsomolskij/

(5714)

Праздник Святой Троицы – один из самых больших христианских праздников. Ему посвящено множество великолепных храмов по всей России. В одной Москве Троицких храмов – целых 39.

Мы выбрали самые выдающиеся, а также собрали полный список московских храмов Троицы.

Храм Троицы Живоначальной в Останкине. 1678г. Архитектор – Павел Потехин.

IMG_2062.jpg

Храм Троицы Живоначальной в Хорошеве. 1596-1598 гг. Приписывается зодчему Федору Коню.

troichor1.jpg

Храм Троицы Живоначальной в Троице-Лыкове. 1698 г. Зодчий Яков Бухвостов.

troiclyk5.jpg

Храм Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве. 1644 г.

troicgol1.jpg

Церковь Троицы Живоначальной (Николая Чудотворца) на Берсеневке. 1656 г.

nikbers3.jpg

Полный список Троицких храмов Москвы.

  • Храм Троицы Живоначальной в Хохловке (в Хохлах), Басманный р-н, Центральный округ.
  • Храм Троицы Живоначальной что на Грязех у Покровских ворот, Басманный р-н, Центральный округ.
  • Храм Троицы Живоначальной в Елизаветинском женском институте, Басманный р-н, Центральный округ.
  • Церковь Ирины Мученицы (Троицкая) в Покровском, Басманный р-н, Центральный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в Вишняках (в Больших Лужниках) при Православном Свято-Тихоновском богословском институте, Замоскворечье, Центральный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в Никитниках, Китай-город, Центральный округ.
  • Церковь  Троицы Живоначальной в Спасских казармах при Ростовском полку, Красносельский р-н, Центральный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в Троицкой слободе у Троицкого подворья, Мещанский р-н, Центральный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной что в Листах, Мещанский р-н, Центральный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в Набилковской богадельне, Мещанский р-н, Центральный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в странноприимном доме графов Шереметевых, Мещанский р-н, Центральный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в Серебряниках, Таганский р-н, Центральный округ.
  • Церковь Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе (“что в Гонной”), Таганский р-н, Центральный округ.
  • Церковь Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках в Сущеве, Тверской р-н, Центральный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в приюте общества попечения о бедных и беспризорных детях в Москве и ее окрестностях, Хамовники, Центральный округ.
  • Часовня Троицы Живоначальной при первом московском хосписе, Хамовники, Центральный округ.
  • Церковь Николая Чудотворца (Троицы Живоначальной) на Берсеневке в Верхних Садовниках, Якиманка, Центральный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной на Шаболовке, Якиманка, Центральный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной при детской больнице Св.Владимира, Сокольники, Восточный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной при Александровском отделении Ермаковской богадельни в Сокольниках, Сокольники, Восточный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в с. Троицкое-Голенищеве на р. Сетуни, Раменки, Западный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в с. Воробьево на р. Москве (на Воробьевых горах), Раменки, Западный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной при богадельне им. Княгини Н.А.Черкасской, Беговой р-н, Северный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной при Бахрушинском приюте в Сокольниках, Алексеевский р-н, Северо-восточный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище за Крестовской заставой. Алексеевский р-н, Северо-восточный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в с.Останкино, Останкинский р-н, Северо-восточный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в с. Свиблове на р. Яузе, Свиблово, Северо-восточный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в с. Хорошево на р. Москве, Хорошево-Мневники, Северо-западный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в с. Троицком-Лыкове на р. Москве, Строгино, Северо-западный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной у Салтыкова моста на Новоблагословенной улице, Лефортово, Юго-восточный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в с. Карачарово на р. Коломенке, Нижегородский р-н, Юго-восточный округ.
  • Церковь Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в с. Коньково, Коньково, Юго-западный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в с. Воронцово, Обручевский р-н, Юго-западный округ.
  • Часовня Троицы Живоначальной на Щербинском кладбище, Бутово южное, Юго-западный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной (с действующим храмом-часовней Сошествия Святого Духа) в Старых Черемушках, Академический р-н, Юго-западный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной посреди монастырского двора в Даниловом монастыре, Даниловский р-н, Южный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в Кожевниках, Даниловский р-н, Южный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в с. Борисово, Орехово-Борисово северное, Южный округ.
  • Церковь Троицы Живоначальной в Орехово-Борисове, Орехово-Борисово северное, Южный округ.

Используемые источники:

  • http://svyato-troitskiy.cerkov.ru/
  • https://peterburg.guide/sobory-i-hramy/troice-izmajlovskij-sobor/
  • https://kraeved1147.ru/trinity-nikitniki/
  • http://sv-troitckiy-hram.prihod.ru/
  • https://globeofrussia.ru/2017/06/troitskie-hramyi-moskvyi/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий